Электронный стояночный тормоз

Модератор: sensey08

Электронный стояночный тормоз

Сообщение sensey08 » 25 сен 2012, 11:41

Электронный (в некоторых переводах "электрический") стояночный тормоз (ЭСТ, или EPB, Electronic Parking Brake) отличается от существующих тормозных систем, которые приводятся в действие педалью или рычагом. Когда водитель задействует переключатель ЭСТ, системой ЭСТ посылается сигнал ЭБУ. ЭБУ активизирует привод ЭСТ, состоящий из редуктора с электродвигателем.

[img]http://kia-hotline.com/data/Passenger/KM/KME/RUS/SHOP-Images/KM-JD12-IMAGES-RUS/sjdbr3120l.gif[/img]
1. Блок EPB
2. Переключатель электрического стояночного тормоза (EPB)
3. Суппорт тормоза
4. Сигнальная лампа EPB

Функции EPB
1. Статическое применение
Когда EPB включается вручную и автомобиль неподвижен, определяется необходимое усилие зажима: если уклон менее 8% и двигатель работает, то применяется пониженное усилие зажима, в противном случае - полное усилие зажима.

2. Пониженное усилие зажима
Если EPB применяется на уклоне менее 8%, используется пониженное усилие зажима.
Если переключатель удерживать более 3 секунд, будет применено полное усилие зажима.

3. Статическое отпускание (с помощью переключателя)
При ручном отпускании EPB с помощью переключателя для предотвращения опасных ситуаций тормоз может быть отпущен только в случае соблюдения дополнительных условий (например: зажигание включено + [нажата педаль тормоза]).
При выключенном зажигании стояночный тормоз не может быть отпущен (защита от детей).

4. Помощь при трогании с места
При выполнении всех приведенных ниже условий стояночный тормоз отпускается автоматически после небольшого нажатия педали акселератора (только АКПП):
(1) Двигатель запущен.
(2) Ремень безопасности водителя пристегнут.
(3) Дверь водителя, капот двигателя и крышка багажника закрыты.
(4) Рычаг переключения передач в положении "R" (Задний ход), "D" (Движение) или в спортивном режиме.

При выполнении всех приведенных ниже условий стояночный тормоз отпускается автоматически после небольшого нажатия педали акселератора и снятия ноги с педали сцепления (только МКПП):
(1) Двигатель запущен.
(2) Ремень безопасности водителя пристегнут.
(3) Дверь водителя, капот двигателя и крышка багажника закрыты.
(4) Нажата педаль сцепления с включенной передачей.

5. Динамическое замедление
Если выключатель электрического стояночного тормоза (EPB) задействован во время движения транспортного средства, динамическое замедление генерируется приводом EPB. Усилие зажима контролируется для предотвращения блокирования задних колес и обеспечения стабильности транспортного средства (работает ABS).

6. Повторный зажим при откатывании
Если транспортное средство откатывается, EPB применяется повторно. Перемещение транспортного средства контролируется по датчикам вращения колес. Эта функция активна, пока доступен сигнал шины CAN с этих датчиков (3 мин).

7. Повторный зажим при повышенной температуре
После обнаружения нагрева тормоза EPB повторно применит тормоз, чтобы компенсировать снижение усилия зажима вследствие охлаждения тормозов.
Условие активизации: свыше 350°C

8. Режим замены колодок
Для замены колодки полностью отверните гайку вала.
Этот режим может быть активизирован через ручной инструмент, подключенный к транспортному средству через разъем OBD2. Поршень может быть нажат после активизации режима замены колодок.

9. Динамический контроль остановки
Если отсутствует сигнал скорости из-за неисправности, то возможно приложение тормозного усилия на движущемся автомобиле для медленного снижения скорости. Если переключатель электромеханического стояночного тормоза вытянут постоянно, ЭСТ будет включен с максимальным усилием.

10. P к X
EPB автоматически отпускается при перемещении рычага переключения передач из положения P;
Двигатель работает, педаль тормоза в требуемом для переключения передачи положении.

11. N к X
EPB автоматически отпускается при перемещении рычага переключения передач из положения нейтрали в положение движения (D или R), если двигатель работает и педаль тормоза в требуемом положении. Тормоз не отпускается, если рычаг переключения передач переведен в положение P или прошел через положение N быстро.

Экстренное растормаживание стояночного тормоза
Далее описан порядок растормаживания электромеханического стояночного тормоза в случае неисправности. Это последнее средство растормаживания стояночного тормоза, если его не удается отключить с помощью электрической цепи управления или диагностического сканера из-за повреждения электродвигателя или механизма стояночного тормоза либо обрыва в электрической цепи.
Перед началом работы необходимо поставить автомобиль на ровную площадку. Убедитесь, что после отпускания стояночного тормоза автомобиль не придет в движение.
(Если автомобиль может прийти в движение после растормаживания, данную работу следует выполнять, только приняв необходимые превентивные меры.)
Изображение
1. Стандартным шестигранным ключом выверните винт (А) на задней части суппорта заднего колеса (2 шт.).
2. Тем же шестигранником затяните шестигранную часть днища внутри цапфы (В) по часовой стрелке на 0,5~1 оборот.
3. Стояночный тормоз отпускается.

Аватара пользователя
sensey08
Главный модератор
 
Сообщения: 1027 Темы: 76
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 12:36
Откуда: Балашиха
Награды: 1
Активное участие в жизни клуба (1)
Автомобиль: Ceed JD 1.6 AT Prestige
Номер автомобиля: ***
Имя: Санал

Re: Электронный стояночный тормоз

Сообщение ДимаК » 25 сен 2012, 13:34

зачем такие сложности
а какой вал отвернуть при замене колодок? знаете?
и без сканера (компа) можно поменять колодки?

С уважением, Дима
Аватара пользователя
ДимаК
Бывалый
 
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 01 май 2009, 13:17
Откуда: Московская обл пос.Зеленый
Награды: 1
Лучшему техконсульнтанту (1)
Автомобиль: KIA CEED 1.6АКПП чёрный 2007
Номер автомобиля: 544
Имя: Дмитрий

Re: Электронный стояночный тормоз

Сообщение sensey08 » 25 сен 2012, 13:44

Возможно, это погрешность перевода на русский. Щас уточню, поправим.

Добавлено спустя 1 час 6 минут 14 секунд:
С передними тормозными колодками - да, все проще. А вот с задними... Этот режим необходим для замены задних тормозных колодок. В процессе их замены с помощью GDS выполняется процедура PAD Change mode/Before pad change, меняются колодки и выполняется процедура PAD Change mode/After pad change.
Про "отворот вала" возможно некорректно перевел дословно фразу "Return the spindle nut fully for pad replacement". Поправьте меня, если что.

Аватара пользователя
sensey08
Главный модератор
 
Сообщения: 1027 Темы: 76
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 12:36
Откуда: Балашиха
Награды: 1
Активное участие в жизни клуба (1)
Автомобиль: Ceed JD 1.6 AT Prestige
Номер автомобиля: ***
Имя: Санал


Вернуться в Ходовая, трансмиссия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron

x