Типы повреждений шин

Общие вопросы по шинам и дискам

Модератор: sensey08


Типы повреждений шин

Сообщение said » 03 дек 2012, 22:21

Зима очень часто преподносит автолюбителям неприятные сюрпризы, связанные с повреждением шин. Скрытые снегом бордюры, предательские железки, скрытые под грязью, невидимые под слоем грязи и снега острые кромки асфальта и т.д. - всё это ведёт к повреждению шин.

Наиболее частая проблема – прокол.
Изображение
Прокол – это повреждение шины без её пореза на длительном участке. Годность к ремонту определяют просто – если после извлечения постороннего предмета (гвоздя, куска арматуры, и.т.д.) края образовавшегося отверстия смыкаются таким образом, что место повреждения становится практически невидимым, то считается, что такая шина не потеряла конструктивных качеств и подлежит ремонту без ограничений. Проще говоря, прокол не нарушил элементы жизненно важного «скелета» шины – её корда и подпротекторного слоя. Если же отверстие «не зарастает», то стоит подумать о целесообразности ремонта. Если у Вас скоростные шины и ездите Вы быстро, то лучше не рисковать, а поменять шины. В противном случае можно рискнуть и провести ремонт. Профессиональный шиномонтажник предложит адекватный способ восстановления структурной целостности. Не стоит доверять ремонту с помощью резиновых жгутов. В этом случае обязательна установка армированной заплатки с обратной стороны протектора. Но в дальнейшем отремонтированной шине необходимо уделять повышенное внимание и при малейших подозрениях на дисбаланс, грыжу или «восьмёрку» тут же её менять. Эти факторы показывают, что несмотря на ремонт началось повреждение корда.

Ещё одна распространённая проблема – порез.
Изображение
Порез – более крупное повреждение, чем прокол и всегда или почти всегда ведёт к повреждению нитей корда. Категорически не рекомендуется ремонтировать такого рода повреждения, особенно, если они лежат на плечевой зоне или близко к боковине. Порезы шины чаще всего возникают из-за наезда на большие острые предметы типа пустых бутылок или из-за «силовой» парковки вплотную с бордюром. Небольшие порезы на плоскости беговых дорожек можно «вылечить» только одним способом – армированными заплатками с последующей горячей вулканизацией. Но учтите, что ресурс шины после этого снижается в несколько раз, т.к. разрушение повреждённого корда будет прогрессировать.

Совершенно не поддаются ремонту такие частые «спутники» неправильной эксплуатации шин как вздутия (грыжи).
Ездить на таких шинах нельзя, так как любая, даже небольшая, грыжа – это прямое следствие нарушения структурной целостности шин. Это либо признак начинающегося отслоения верхнего слоя от корда, либо знак того, что нарушены нити корда.
1. Из-за отслоения наружного слоя резины от неповрежденного корда. У бескамерной шины образовавшуюся полость заполняет воздух через дефекты герметизирующего слоя. Способов восстановления первоначальных свойств шины нет.
"Грыжа" из-за расслоения корда и резины:
А — воздух из шины.

Изображение
2. Из-за разрыва нитей в каркасе. Очень сложно определить точное место их повреждения и, соответственно, ремонта. Кроме того, если колесо некоторое время эксплуатировать с таким дефектом, может нарушиться связь отдельных нитей каркаса между собой и с резиной шины. Поэтому ремонт не гарантирует полного возврата шине всех ее изначальных качеств.
"Грыжа" из-за разрыва корда.
Изображение
В запущенном случае езда на шинах со вздутиями приводит к самому плачевному повреждению шины – отслоению протектора или её взрыву на высокой скорости. По статистике ADAC в Германии (для России такой статистики просто не существует) порядка 15 процентов аварий с серьёзными последствиями связаны именно с этим фактором.

Ещё одна крупная проблема, которая встречается сплошь и рядом – это нарушение геометрии шины.
Нарушение геометрии шины может быть без потери герметичности и происходит из-за повреждения корда или бортового кольца, как правило, вследствие заводского дефекта, неправильных шиномонтажных работ или нарушения правил эксплуатации, например перегрузки шины, слишком высокого давления в ней, наезда на бордюрный камень, движения на высокой скорости по плохой дороге и т.д. Восстановление первоначальных свойств "кривой" шины практически невозможно.
Внешние признаки нарушения геометрии:
- выход нитей корда наружу или внутрь шины
- изменение формы беговой дорожки ("восьмерка")

Изображение

Аватара пользователя
said
Мастер
 
Сообщения: 335 Темы: 31
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:46
Откуда: Обираловка
Автомобиль: KIA Сee'd 1,6 АКПП
Номер автомобиля: ***
Имя: Игорь

Re: Типы повреждений шин

Сообщение Sparry » 06 июн 2016, 16:01

По нарушению геометрии, могу сказать следующее, несколько раз видел небалансируемые новые шины. Причем, продавцы без вопросов меня покрышку, как будто такой дефект в порядке вещей.

Аватара пользователя
Sparry
Новичок
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 окт 2012, 15:11
Откуда: Пышма
Автомобиль: ceed
Номер автомобиля: ***
Имя: Сева


Вернуться в Шины и диски

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron

x